http://forum.woh.ru/showthread.php?t=118374
moonsond
Актуальность гайда - для 3.2.2
Старая тема - http://forum.woh.ru/showthread.php?t=109396
При написании данного гайда использованы материалы EJ - (c) http://elitistjerks.com/f76/t68951-retribution_3_2_a/
Я буду использовать английские сокращения\названия талантов - в транслите. Вовхед вам в помощь - открывайте интересующее вас в английской версии, и переключайте страничку на русский язык.
ПВЕ Ретри и его место в рейде
Паладин - очень важный саппорт-класс, и ретри, в частности, даёт рейду многие баффы. Ввиду этого, как минимум 1 ретри должен быть в любом нормальном 25ппл рейде. Даже если какой то из нижеперечисленных бафов даётся другим классом, то ретри(с нормальным билдом) даёт их все сразу, +перекрывает версии баффов от других классов(кроме нового "демо шаута" - виндикейшена, да и репленишмента).
3% крита рейду по цели под правосудием
3% дамага рейду в радиусе действия любой ауры ретри
3% хаста рейду в радиусе действия любой ауры ретри
Ретри пал так же может поддерживать восполнение, как и сурв хант\дестро лок\шп.
Так же, ретри может поддерживать 100% аптайм правосудия мудрости\света, и как и любой другой паладин - само собой, бафать уникальный палобафф без аналогов, BoK, и баффать импрувнутый BoM, который перекрывает даже импрувнутый батл шаут.
Ретри может снижать ап пересмотренным виндикейшеном наравне с демо шаутом\демо роаром. Эта абила перекрывается соотв. аналогами от варов и фералов, но в отличие от них - она пассивна и вешается от любого удара.
Простые вопросы и простые ответы
Как шпилить? (с) Какая ротация у ретри? И есть ли она вообще?
Как таковой ротации у ретри не существует. Ввиду разных кд на абилы, минимальная повторяющаяся последовательность использования абил, т.н. "цикл", имеет длину в пару минут.
Ретри пал дамагает по принципу FCFS(в переводе с английского First Come First Serve, читай - "жми что жмётся в данный момент"). Использовать надо абилу которая не на кд в данный момент, и которая находится выше всего в приоритете:
HoW > CS > Judgement > DS > Consecration > Exorcism > Holy Wrath
(Молот гнева > Удар воина Света > Правосудие > Божественная буря > Освящение > Экзорцизм > Гнев Небес).
Допустим, бой надо начинать с крусака(Удар воина света) - потом джагу(Правосудие) - бурю итп. Если, скажем, крусак и джага не на кд - жмёте крусак, и тд и тп.
Альтернативная ротация. В случае выполнения любого из этих 2 пунктов:
Ваш эквип почти полностью состоит из шмота с хм Улдуара 25, или же Колизея 25(т.е. средний илвл эквипа подбирается к ~240+) - конкретнее, когда в рейд оббафе у вас порядка 7000+ АП\45%+ крита
У вас есть бафф 2т9
больший дамаг даст следующая система приоритетов:
Judgement > HoW > CS > DS > Consecrate > Exorcism > Holy Wrath.
В аое-ситуациях, безусловно, аое абилки - Божественная буря и Освящение - выходят на 1 план. Причём, в серьёзном аое даже раньше лужа была > бури в общем зачёте. Сейчас, ввиду того что буря не прокает по целям без стаков печати, а саму печать мы, в отсутствие прот пала можем стакать только милисвингом - в аое луже надо давать максимальный приоритет.
Печать мученика\крови удалена из игры. Чем дамажить?
В случае если мобы живут <~12 секунд (аое, "тонкие" трешаки, энкаунтеры типа арены Торима\1 фазы Острокрылой) - SoR\SoC, в общем, примерно равны по дамагу.
(ИМХО - я предпочитаю SoR, ввиду того что с мастхев-ретри-пост 3.2 талантом Seals of the Pure в 1 тире холи её дамаг тоже увеличивается на 15%, а для SoC который как был крапищем так и остался - надо тратить ещё 1 талант в ретри, и SotP на него не влияет)
На боссфайтах\толстых аддах - короче говоря, в 3\4, если не больше, пве ситуаций - SoV\SoCR - теперь наш единственный вариант для ПВЕ.
Я слышал, джагу лайта нерфят. Юзать виздом?
В общем случае полезнее будет использовать правосудие мудрости, учитывая что правосудие света бафнет другой пал - ханты будут рады.
Хотя тут тоже всё зависит от сетапа рейда. Суть в том что ретри больше не должен обязательно использовать правосудие света ввиду нерфа оного.
Как узнать, что лучше для меня - вещь А или Б?
Используйте утилиту Rawr для точного рассчёта. А ещё лучше - досканально знать какие статы для вас рулят, какие нет, уметь рассчитать что вы потеряете\приобретёте сменив 1 шмотку на другую. Разбор статов ниже по тексту вам в помощь.
Влияет ли скорость пухи на дамаг?
Да. Ввиду того что система печатей\правосудий не нормализована под скорость оружия, каждая лишняя десятая секунды делея милисвинга пухи добавляет ~20 дпс. Т.е. пушка 3.6 > 3.4. Но помните, что дпс оружия(ныне прямо пропорциональный итемлевелу) всё ещё важнее всего!
Есть ли смысл использовать 1х пуху для более быстрого настакивания печати, а потом переключаться на дамагерский двуруч?
Нет. Даже в самом идеальном случае, в случае мощного 1руча, отсутствия мешающих обстоятельств - прирост дпс настолько мизерный, что заморачиваться на это не нужно.
Какие капы, числа актуальны для ретри?
Кап хита с 2ручем - 262 хит рейта или 8%.
Софткап экспертизы, убирающий доджи - 26 (очков скилла). Это 6.5%, или 214 рейтинга экспертизы. (Обратите внимание - с глифом на SoV, который даёт нам 10 халявных очков экспертизы(не рейтинга), фактически на шмоте необходимо собрать только 16(без учёта расовых бонусов) очков экспертизы!)
Кап на спелл хит - 17%. Спелл механике подвержены только 3 наших спелла - Экзорцизм, лужа, и Гнев небес. Реально, не стоит заморачиваться задирая хит выше необходимого для мили (262-8%) значения.
Так же стоит отметить, что боссы(мобы-черепки "83" уровня) подавляют 4.8% входящего в них мили, и 3% спелл крита. Наш талант Heart of the Crusader это до некоторой степени нивелирует.
Печати
Основная наша дамагерская печать отныне(для альянса\орды соответственно) - Печать мщения\Печать порчи
Механизм этой печати таков:
1)Милисвинги (а так же HotR прот пала если таковой есть) настакивают на мобе-мобах стаки-дот этой печати. Сам дот, как любой спелл-дот, дамажит холи дамагом в зависимости от количества стаков. Стаки в свою очередь дамажат на фиксированный % от милидамага + скалирование от ап и сп, подробнее ниже.
2)Любая инстант атака - буря и крусак до 5 стаков, при 5 стаках на цели ещё и милисвинг - вызывают прок печати в виде холи дамага на 33% от милидамага. Причём если крусак, буря или автоатака критуют - то бонусный прок будет двойным, т.е. в 66% от милидамага.
3)Джага, как и ранее у протопалов, дамажит по фиксированному коэффициенту от ап\сп, увеличенному на 10% за каждый стак печати на цели. Т.е. джаги по цели с 5 стаками в 1.5 раза мощнее чем по цели без стаков венежанса.
Джага после последнего нерфа не может вызвать прока печати.
Очевидно, что прок этой печати до некоторой степени заменяет проки светлой памяти печати крови\мартиры.
Вот так вычисляется дамаг проков на цели в зависимости от стаков:Кол. стаков Дамаг прока печати в % от мили
1 6.6% (7.6% c талантом SotP 5\5)
2 13.2% (15.2% -----//----- )
3 19.8% (22.8% -----//----- )
4 26.4% (30.4% -----//----- )
5 33% (38% -----//----- )
Да, талант Seals of the Pure 5\5 даёт 15%ый прирост и проку, и доту. Т.е. это мастхэв. ~6.5% общего дпс за 5 очков.
В обычных рейдовых условиях 5 стаков стакаются примерно за 12 секунд.
Немного про дот:
Он стакается только с попавших милисвингов. Т.е. если даже милисвинг попал в цель, но был заабсорблен - стак дота повесится.
Его тики дамажит всегда, но в пве подвержены частичным резистам мобами.
Это спеллдамаг, т.е. баффы на +входящий спеллдамаг цели влияют на него.
Немного про проки печати:
Прок проходит каждый раз, когда попадает удар, вызвавший его. Если ваша бурю\крусак\(после 5 стаков дота)милисвинг были спарированы\сдоджены\прома зали, прока не будет.
Прок критует - как и удар вызвавший его.
Прок тоже является холидамагом, подверженным частичному резисту, а так же увеличению через дебаффы на +спеллдамаг на цели.
А так же стоит помнить о следующем:
Если на цели нет ни одного ВАШЕГО стака печати, печать будет прокать от стаков печати повешенных другими паладинами. Это делает прот палов супер полезными для нас в аое - их молот на 3(4 с глифом) цели развешивает стаки на нескольких мобов. Учитывая что буря тоже прокает по стакам, ....заводите друзей - протов
Если на цели есть хотя бы один повешенный ВАМИ стак печати(которая, напомню, стакается только от милисвинга у ретри) - то любые кроме ваших стаки будут игнорироваться.
После 3.2.2 - ваша печать может прокать только по повешенным вами же стакам. Так что если хотите дамагать больше чем 1 цель ею - нужны грамотные свитчи, и эта печать более не выбор для аое. Хотя, опять таки - при грамотных свитчах на боях типа Валькирий в ИК\ИВК ей можно очень хорошо отжечь.
Печать праведности
Да, как бы это смешно не звучало - SoR - та самая печать которая даётся нам на 1лвл, которую все, качаясь в ретри, забрасывали на 20лвл, теперь становится одним из полноценных инструментов для дд на короткоживущих мобах, на которых за время их жизни не успевает настакаться венежанс\корапшен. Печать при проках не может критовать, прокает так же - только от попавших в цель ударов.
Рассчёты ЕЖей показывают что SoR дамажит примерно на 100 дпс больше чем SoC пока вы не оденетесь полностью в 250+ шмот(при SotP 5\5). Насколько это верно или нет - судить не мне, но факт остаётся фактом - печать служит вам верно начиная с 1 лвл, не требует лишнего очка талантов, и бафается SotP который есть в любом нормальном пве ретри билде.
Эта печать является самой бурстовой против одиночных, живущих менее 12-15 секунд, целей.
Печать повиновения
SoC. Требует 1 очка в талантах. В 3.2 её переделали из редко, но мощно прокающей - в прокающую слабо, но постоянно. В 3.2.2, ввиду того что в новом виде она была совсем уж неприглядна не то что для пве, но и для пвп, для которого по сути предназначалась всегда - её баффнули, теперь она "кливает" по 2 дополнительным целям(выбираемым рандомно) за каждый "ваш" прок самой печати. Теперь в АоЕ по многим, не очень "толстым" целям при грамотном использовании позволяет творить чудеса и почти что соревноваться с магами\локами - автор гайда в первый день после патча без особых проблем делал стабильных 9-10к дпс по 4 60ым манекенам в Оргри(только самобафф, гир 226+).
В общем, касательно двух печатей. Хитрые рассчёты by elitistjerks утверждают, что если у вас хорошая пуха, но херовый гир(хуже пушки) - то SoC > SoR по одной цели. Если пушка под стать шмоту, то SoR > SoC. В сбалансированном эквипе бурст по 1 цели лучше c SoR, и намного.
[/b]Правосудия[/b]
Наши абилы, "разряжающие" эффект самобаффа-печати определённым образом(зависит от печати), а так же вешающие на цель дебафф с опр. эффектом. Практически основной источник нашего манарегена - с обязательным ретри талантом Правосудие мудрости - вешающим, к слову, репленишмент - регенят 25% маны при использовании.
Теперь близзы наконец то определились с формулировкой - хотя это было известно и ранее, но теперь в тултипе написано что...
Цитата:All Judgements are considered melee attacks that cannot be dodged, parried or blocked.
Значит - все правосудия считаются мили атаками, которые нельзя сдоджить, спарировать или сблочить. Однако правосудием можно мисснуть если нет хиткапа, да и правосудие не работает в сайленсе.
Стоит отметить что одноимённые правосудия не стакаются, тот кто джаджнул последний - того и висит. На это не влияет ничего, ни талант Divinity, ни что либо ещё.
Да, и в последний день перед 3.2 мы узнали о новом сильном нерфе - теперь правосудия не вызывают проков венежанса\коррапшена. Учитывая высокий крит рейт правосудий, а так же то что они теперь бьют довольно сильно (у меня на птр, правда уже довольно давно назад, правосудие корапшена било на ~40-50% сильнее чем правосудие блада на лайве в 3.1 в сравнимом шмоте), это не впечатляет. Впрочем, тестирование на лайве покажет что почём.
Правосудие мудрости - теперь один из вполне весомых вариантов для дамага. Лимит на проки - 15 в минуту, как от мили так и спелл атак. Ввиду того что отдача от проках мартиры\блада при ударах убрана вместе с печатями, нам более не нужно использовать правосудие света для того чтобы перекрыть его эффект. Эффект же регена маны поможет и вам и рейду.
Правосудие света - пускай было понерфлено в 3.2(убрана зависимость от АП и СП - в итоге ретри палы больше не будут топ1 хилами в боях с большим аое дамагом) - но всё же это полезный бафф рейда, который нужно кому то держать, а ретри отлично подходят на эту роль. Да, хил этого правосудия увеличивается от таланта Божественность.
Эти 2 правосудия - в основном и используются в пве. Третье - Правосудие справедливости - ваш выбор в пвп, имхо - крайне редко полезно где либо в пве кроме отдельных уникальных случаев. Оно ограничивает скорость передвижения цели до 100%, причём не считается эффектом влияющим на движение, так что его не снять шейпшифтом друидов, можно снять только диспеллом или тринкой. Держится 10, а не 20 секунд.
Таланты, билды
Итак, база нашего дамага. Всё основное что необходимо для дпс.
5/5/54
Сбалансированный спек под 3.2. Взят дивайн сакрифайс. Пусть больше его не заимпрувить, талантов не хватит, но хоть и так - будет полезно.
5/11/55
Вообще, такого чтобы у ретри были какие то определённые дпс билды - нету. Есть просто таланты, которые составляют основу дамага, а есть то что вторично, и это самое "вторично" можно до некоторой степени вариировать.
Священная жертва - в высшей степени полезная штука в улдуаре. Вполне вероятно - что в колизее тоже. Впрочем, при типичном дд ретри билде её не получается импрувить, только принося в жертву некоторые таланты из ретри вети.
Сердце рыцаря - один из важнейших ретри талантов, однако же перекрывается шаманским тотемом. В случае, если вы играете ретри исключительно в рейде с холи\прот палом(которые потенциально достаточно часто берут этот талант)\элем шамой - можно не брать.
Оправдание - в 3.2 претерпело значительные изменения. Пусть тултип не вводит в заблуждение - на 80 на макс ранге при 2\2 снимает столько же ап как демо шаут. Если вы рейдите с прот палом, для которых этот талант стал очень важен как сильная митигейшен - абила, то его, в принципе, можно не брать. В отличие от аналогов от варов\фералов\локов, наш эффект снимания АП - пассивен, прокает от любого удара по цели, то есть очень хорош вне аое-ситуаций. Увы, от лужи он не прокает, так что в аое лучше демошаут\демо роар.
Скорое возмездие - совух в рейде даёт такой же бафф. Делайте выводы.
Божественность - да, всё ещё скейлит собой Правосудие света. Но, увы, ввиду нерфа последнего даже при 5\5 увеличивает хил правосудия с 2.0% макс хп до 2.1%(учитывая механику - вас самих хилит примерно на 2.2% макс хп).
Дамагерские абилы и спеллы
Таланты дают нам 2 абилы.
Удар воина Света - крусак, CS. 41ый талант, крайне важен для дпс - триггерит проки печати и дота Праведной мести. Нормализован под скорость пухи 3.3 (если милисвинг проходит с частотой раз в 3.3 секунды то дамажит на 75% милидамага пухи, если реже - на меньший процент, чаще - наоборот. В рейде в подавляющем большинстве ситуаций дамажит на больше чем > 75% милидамага). В 3.2 срезан кд (6 до 4 сек), манакост и дамаг абилы.
Божественная буря - буря, DS. 51ый талант. Так же важен для дпс, пусть даже на одной цели. По сути является аналогом варовской вертушки с тем отличием, что последняя не вызывает эффект хила. Триггерит проки печати и дота Праведной мести. Важная часть аое ротации - в любом аое на 3++ мобов надо стремится выходить на использование бури по приоритету за лужей.
А кое что нам дано по умолчанию как часть классовых абил и спеллов.
Освящение - лужа. Главная аое-абилка(точнее, 1 из трёх спеллов) пала, а по совместительству и крайне важная часть ротации даже на 1 цель. Т.к. по сути тикает холи дамагом, подвержена частичным резистам в ПВЕ. Практически - самый "дорогой" по мане наш спелл, так что если очень быстро сливаетесь(при том что правильно юзаете правосудие) - стоит притормозить с ней вне аое и\или поставить на неё глиф.
Молот гнева - хаммер, хов. Наш "экзекут" имеет базовый шанс крита 50% из талантов + то что на шмоте. С учётом этого и прочих реалий 3.2 - ниже 20% цели главный нюк который следует использовать по кд. Использует механику мили хита. Не ресетит свинг таймер.
Экзорцизм - второй наш спелл (подверженный механизму спелл хита) опять был изменён в 3.2. Теперь его снова можно использовать на все цели, и в пвп и в пве, зато он приобрёл каст в 1.5 секунды. Впрочем, при проках Искусства войны (AoW) - в рейдовых ситуациях, к слову, крайне частых - приобретает, как и флешка, инстант каст. Само собой, не подлежит использованию не под проком AoW. Если юзается как инстант - не ресетит свинг таймер. К слову, больше не является базово инстантным спеллом, так что не подвержен эффекту Благодарения.
Гнев небес - последний из списка спеллов. Аоешит неограниченное холичество целей в радиусе действия, критует, работает по механике спелл хита, станит задамаженные цели на 2 секунды. На данный момент был реально юзабелен только, пожалуй, в Наксрамасе и некоторых героиках. Колизей покажет, может быть - пригодится и в нём.
Длань возмездия - по сути не принадлежит к 3 основным дамагерским спеллам, по-этому я немного дистанцирую его от экзорцизма\гнева небес\лужи. Да, это таунт. В 3.2, ввиду того что прот палы теперь испытывают недостаток инстантных ренж абил(ввиду изменения экзорцизма) - у него был крайне существенно апнут дамаг, в итоге в рейде у ретри пала могут быть криты много выше 4-6к. Возможно это баг, возможно - просчёт близзов, возможно - так и было задумано, но если его использовать чтобы заполнить редкие простои в дамаге\для инстантного ренж бурста - можно получить весьма значительный прирост дпс. Разумеется, использовать следует исключительно на целях без агро, вроде VX-001 на Мимироне, тентаклях Йогг-Сарона, или сердца XT-002. Я думаю, не надо обьяснять что ваш дпс оччень сильно пострадает если вы его заюзаете где нибудь этак на Сталеломе )
Святая клятва - обычно, суммарно обеспечивает около 10% обычного манарегена, и при правильном использовании позволяет длительное время дамажить и даже аоешить без особенного слива. Помните, что ретрик без маны = ретрику без дамага.
Статы
Я воздержусь давать какие либо "удельные вЕсы статов", т.к. они сильно разнятся для разных уровней эквипа. Однако, общая картина прослеживается ясно и чётко.
Статы, нужные для ретри, перечислены в порядке уменьшения важности.
Меткость
На 80 уровне нам нужно 263 хит рейтинга, или 8% хита (Если повезло на дренеев в пати, то меньше на 1%). До хиткапа 1 очко хита ценнее любого другого стата. В целом, при нормальном шмоте кап хита собирается очень легко на самом эквипе без энчантов\камней. Стоит отметить, что спеллы - экзо, лужа и гнев небес - работают по механике спелл хита, т.е. чтобы они не миссали, необходимо 17% хита. Набирать такое количество хита в ущерб остальным статам бессмысленно.
Сила
После хиткапа - ваша альфа и омега. 1 очко силы благодаря таланту Божественная сила даёт (без БоК) 2.3 ап. Т.к. сила увеличивается под рейд баффами, например под пресловутым БоК, то реально в рейде 1 очко силы даёт ещё больше ап. После 3.2 этот талант стал ещё важнее чем раньше, так как дамаг нашей основной печати - Мщения - он аффектит ТРИ раза:
1)влияя на скалирование АП
2)влияя на скалирование СП
3)как следствие, аффектя не только милидамаг пухи и соответственно - проков печати, но и скалируя дамаг дота.
Обычно, при условии наличия капа - камни на силу забиваются во все сокеты, игнорируя сокет бонусы (кроме особенных случаев и особенных сокет бонусов - к слову, нормальными сокетбонусами можно считать исключительно таковые на силу).
Экспертиза
Софткап экспертизы - 214 рейтинга, 26 скилла или 6.5%. Хуманские\дворфовские расовые бонусы аффектят это число. Достаточно сильно влияет на наш дпс, и добивание этого стата до капа позитивно сказывается на дамаге. Однако же, в 3.2 с изменением основной нашей дамагерской печати, её символ стал намного полезнее для нас. Фактически, имея теперь необходимо собрать на шмоте 16 экспертизы, и остальную итемизацию пустить в силу\крит\другие статы. В целом, не стоит гематься на экспертизу в ущерб силе.
Крит рейтинг
За 1 очко итемизации крит рейтинг даёт больше крита чем агила. Однако же, крит рейтинг в отличие от агилы не скалируется от рейд баффов, в частности БоК. На 80 уровне, 45.9 крит рейтинга даёт 1% крита.
Ловкость
Ловкость, в просторечии агила. 52.08 очка ловкости без баффов даёт вам 1% крита. В общем менее полезна чем крит рейт, но в отличие от него скалируется от рейд баффов. В связи с тем что встречается на бижутерии, иногда на пухах, постоянно на коже\кольчуге, но никогда - на плейте, в общем этого стата, как и самого крита, у нас, как правило, не очень много в реалиях 3.2.
Рейтинг скорости
Хаст - не особенно ценный стат для ретрика, его, как и всё что ниже его в этом списке, явно не стоит вставлять в сокеты\намеренно стакать на эквипе. 25.2 рейтинга скорости даёт 1% хаста. Аффектит скорость наших милисвингов и соответствующих проков печати. Не аффектит ГКД мили-абил, но несколько уменьшает гкд спеллов(особенно это заметно на быстром "отлипании" лужи\экзорцизма под БЛ\героизмом).
Рейтинг пробивания брони
...в отличие от варов\дк, физ. дамаг, на который влияет этот стат, у нас не является основным. АрП влияет на порядка 40% нашего дамага - ТОЛЬКО на дамаг милисвингов, крусака и бури (не на дамаг печати\правосудия). 12.3 рейтинга дают нам 1% пробивания брони. В ситуациях когда приходится выбирать между этим статом и хастом на шмоте - при прочих равных, разумеется - хаст ценнее.
Сила атаки
Пусть от ап зависит весь наш дамаг, "сырой" ап на шмоте - не лучший стат. Он не аффектится не нашими талантами, ни рейд баффами. За 1 очко итемизации сила НАМНОГО лучше ап. Впрочем, АП достаточно редко встречается на плейте. Если вам нужно выбирать между силой и ап на шмоте - всегда нужно тщательно изучить, что вы потеряете и приобретёте при смене 1 шмотки на другую. Многие хорошие куски эквипа для рет пала - идут с АП.
Сила заклинаний
Слегка скалирует эффект от некоторых наших абил, но реально - малополезный стат. Никогда не должен встречаться на вашем эквипе.
Интеллект
1 очко интеллекта даёт вам 15 маны, 166 очков интеллекта даёт вам 1% спелл крита(которому подвержены только наши немногочисленные спеллы). В общем, единственный реально полезный эффект этого стата - увеличенный манапул. Слив по мане в обычных рейдовых ситуациях для ретри актуален исключительно в условиях длительного АОЕ, да и он легко контроллируется правильным использованием реген-абил. Безусловно, бессмысленно энчантится\сокетится на инту. Единственный возможный источник инты на шмоте - энхансерско\хантерский мейл, но реально крайне редко встречаются куски мейла, достойные для использования ретрибом.
Стамина, броня
Увеличивает наш дамаг исключительно поддержанием нас в живом состоянии на всём протяжении боя, и никак не влияет на наш дамаг. У нас нету талантов типа варовских\дкшных, конвертящих броню в ап - как следствие, класс брони для нас маловажен, мы не теряем дамаг как вары\дк, используя лезер и мейл. Само собой, большое количество брони и стамины для пве дд некритично - всё что вам нужно для элементарного выживания вы найдете на шмоте в избытке. Следует избегать добивания сокетбонусов камнями типа стр+стамина.
Глифы
Актуальные большие глифы для ретри таковы (перечисляю только то, что реально может быть полезно пве дд в серьёзных рейдовых ситуациях):
Символ правосудия
Мастхэв.
Символ освящения
Глиф на лужу не увеличивает её дамаг напрямую. Просто за то же количество маны вместо 8 тиков за 8 секунд лужа делает 10 тиков(тиков точно той же силы) за 10 секунд. Это результируется в солидной экономии маны(впрочем, как правило - в рейде проблема манарасхода легко решается) - этот глиф даёт нам порядка 108 мп5. Ещё один эффект, о котором очень часто забывают и который очень часто недооценивают - с этим глифом вам придётся жать на кнопку лужи за бой намного реже. То есть, это крайне солидная экономия гкд. Что крайне полезно для дамага.
Символ печати мщения
Делает именно то что сказано в тултипе - пока висит печать, даёт нам 10 - не очков рейтинга, а 10 очков СКИЛЛА экспертизы. Т.е. высвобождает большое количество очков итемизации которые можно пустить в другие влияющие на дпс статы - тот же крит рейтинг\силу, и получить очень ощутимый прирост дамага. Полезен даже когда у вас на шмоте до порядка 22 экспертизы без прока глифа(т.е. 32 с оным).
Символ экзорцизма
Полезен в случаях когда у вас уже есть кап экспертизы на шмоте, от которого вы не можете избавиться. Даёт порядка 50 дпс. Эффект предыдущих глифов, в общем, ценнее.
Малые глифы.
Символ чутья на нежить
В инстах в 90% случаев у вас должен быть включён трекер нежити. Ну, как правило - если вы не используете каку-либо из малополезных для ретри собирательных проф. Глиф крайне полезен в Наксе и некоторых героиках, как кажется - найдёт применение и в Колизее, а уж тем более - в рейде на Ледяную Корону.
Символ возложения рук
Иногда, в экстремальных рейдовых ситуациях, крайне полезен
Всё остальное - вряд ли сможет сослужить вам серьёзную службу в ПВЕ, максимум - сэкономить реагенты\ману на соло каче. Выбирайте что вам по душе.
Камни
3.2 принёс существенный нерф ювелирки - по сути, камни из Ока дракона теперь являются просто улучшенными версиями обычных гемов, доступными исключительно самим ювелирам. Однако же, увеличен бонус от этих камней, а так же - наконец - стали доступны эпик камни.
Я не буду перечислять тут синие камни если есть их аналог. В общем, если вы ещё не достигли особенных высот в эквипе - но планируете достичь их в скором будущем, то есть потенциальный смысл сэкономить на камнях\их огранке и использовать соответствующие синие аналоги камней.
Мета:
Алмаз жестокого землеправителя - ваш выбор.
НЕ используйте Хаотический алмаз небесного сияния - для того чтобы активировать бонус, придётся использовать где-то лишний камень с "синим отливом", что повредит дамагу.
Призматические:
Слеза кошмаров
Служит для активации мета бонуса. Подходит по цвету под любой сокет - вставляйте в вещь с хорошим сокетбонусом (на силу) для активации, конечно, при условии, что остальные сокеты в шмотке красные.
Красные:
Рельефный багровый рубин
Кроме особенных исключительных случаев, вставляется буквально ВЕЗДЕ.
Жёлтые и синие камни обычно не используется. Хотя, если вы не можете найти призматический гем, или вам кажется что "вот этот сокет бонус на силу реално крут" - можно использовать какой то из этих камней:
Жёлтые:
Гравированный аметрин
Покрытый письменами аметрин
Синие:
Царственный страхолит
Профессии
Говоря кратко, БС и жевел - ваш лучший выбор для ПВЕ и профы с максимальным бонусом. А собирательные профессии - худший выбор.
В порядке убывания полезности, профессии и из бонусы можно рассортировать так:
Ювелирка: 42 силы (3 лишних камня на 34 силы)
Кузнечное дело: 40 силы (2 лишних сокета)
Алхимия: 80 АП, да и +1 час действия фласки.
Кожевничество: 80 АП (энчант на брасы)
Наложение чар: 80 АП (энчанты на кольцах)
Начертание: 80 АП от энчанта на плечи, а так же отсутствие необходимости набивать экзалтед с Ходирами.
Инжинерия: Вместо 44 ап даёт энчант на порядка 57 хаста при проке, да и возможно использовать ракеты на ~59 дпс.
Тейлоринг: 130 ап от прока энчанта на плаще взамен энчанта на агилу\хаст.
Снятие шкул: 40 крит рейтинга
Гербализм\мининг - не несут никакого полезного для дд бонуса.
Энчанты
Болдом выделено то, что надлежит использовать на шмоте хорошего уровня. Вовхед глючит с русскими названиями некоторых энчантов, просто буду писать бонус и давать линк.
Голова: Магический знак страданий
Плечи: Великое начертание секиры \ Малое начертание секиры
Тело: +10 стат \ +8 стат
Плащ: 22 агилы \ 23 хаста
Запястья: 50 ап \ 38 ап
Перчатки: 44 ап\20 хита(если есть недокап)
Ноги: Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ступни: Чары для обуви - ледопроходец (используйте если нет сильного оверкапа хита) \ Чары для обуви - штурм II
Оружие: Чары для оружия - берсерк \ Чары для двуручного оружия - резня
Про берсерк - 1.2 прока в минуту, обычно порядка 35% аптайма. В рейде у дамагера очень многое зависит от воли случая - это энчант может вылиться как в ~120 ап в среднем по итогу боя, так и в свыше 250. В любом случае, это необходимый энчант для любой более-менее серьёзной пушки.
Химия
Настой бесконечной ярости
....ваша единственная и неповторимая фласка, дающая более полезный бонус чем любые комбинации эликсиров.
Еда на стр сравнима с бонусом "рыбы" на весь рейд, хотя она и лучше но буквально на пару дпс.
Филе дракоперой рыбы-ангела
Рыбный пир
Поты. Таскайте по стаку с собой, всегда может пригодится.
Рунический флакон с зельем маны - если вы не успели отпится\срочно нужен полный столб маны\если проседаете по мане до жути. В общем, учитывая что за бой выпьете 1 пот - лучше стараться их пить по минимум
Зелье быстроты - хастпоты ваше всё. Интересный трюк - хоть за бой можно заюзать только 1 пот, но иногда можно существенно ускорить начальное настакивание печати, выпив хастпот за пару секунд до начала боя(входа в комбат). При этом вы через минуту боя сможете заюзать любой пот опять.
Тир бонусы
Т8 - оба бонуса, и 2т8(~1% дпс) и 4т8(~2% дпс) на данный момент вполне актуальны, и в сумме 4 куска т8 дают вам прирост дпс в порядка 3%.
Т9 - 2т9 можно считать одним из лучших 2кусковых бонусов в игре, он даёт около 3% дпс. 4т9 - пока что, по рассчётам, наоборот, является одним из худших бонусов, только около 0.5% увеличения дамага. Но в общем, т9 в скором времени станет крайне юзабелен ввиду айтемлевела (вплоть до 258) и огромного буста итемизации.