http://forum.woh.ru/showthread.php?t=118398
n0n4m3
Всем привет.
Я решил написать небольшой гайд по холи паладину. Он написан с учетом изменений патча 3.2, а также содержит небольшие tips&tricks про холи паладина в целом.
Немного обо мне. Играю с классики, паладином начиная с санвелла в БК; убит пре-патч Муру; в вотлке убит пренерф мимирон, а также алгалон и йог+0 (к сожалению, только после патча). Солидное время до паладина играл варлоком и ферал друидом, так что смог досконально изучить правктически все аспекты рейдового World of Warcraft.
Часть 1. Билд.
Один из главных спеков для холи паладина сегодня - стандартный 51-20-0, возможны вариации вроде 54-17-0. В нем есть как все плюшки из холи ветки, так и висящий 1 минуту Sacred Shield (Священный Щит), и улучшенная армор аура.
Главная особенность спека - возможность раз в 5 минут в бабле повесить на рейд АОЕ сакрифайс, уменьшающий весь дамаг на 40%. В данный момент он немного багнут, и абсорбит намного больше дамага, чем должен.
Также используют 51-0-20, дающий дополнительно 8% крита и уменьшающий манакост всех инстант спеллов на 10%. После патча этот спек немного утратил в актуальности, так как понерфили манареген с критов, тем не менее, спек все еще используют как наиболее манаэффективный, хотя и utility в нем меньше, чем в холи-проте.
Новинкой стал билд TbtL (от названия таланта Touched by the Light) - 28-43-0. Главной его особенностью является "однокнопочность" - хил идет только флешкой. Криты в этом спеке увеличены на 30%, а это значит, что критовая флешка хилит в два раза больше, чем обычная. Так же, в отличие от холи, spellpower (сила заклинаний) здесь прибавляется не от интеллекта, а от стамины.
В целом билд подойдет любителям простоты, но по своей сути он довольно ущербен.
Единственное место, где он может быть полезен каждому холи паладину - на освоении хардмода Генерала Везакса.
Обновление: В ближайшем мини-патче этот билд понерфят (как образом - пока неизвестно), так что лучше зря не тратить средства на регемминг и привыкание к билду.
Часть 2. Гемы, энчанты, глифы, подбор вещей
Несмотря на нерф регена с интеллекта в патче 3.2, камни на интеллект все еще остаются лучшим выбором для холи паладина. Критовые камни вымерли, в МП5 камнях смысла пока мало, так что выбор невелик.
Тем не менее, есть вариации. В синие сокеты можно вставить Ослепительное око зула для сохранения сокет бонуса, в красные - Светоносный аметрин. В желтые - конечно же, Сверкающий царский янтарь.
Как вариант - вставить во все сокеты интеллект, а для активации мета-камня использовать Слеза кошмаров.
В любом случае, лучше не увлекаться оранжевыми и зелеными камнями, и вставить их только для активации мета-сокета.
Мета-камешек у нас обычный - Провидческий алмаз землеправителя. Он дает прилично интеллекта, а также раз в 45 секунд регенит 600 маны.
По энчантам:
Голова: Магический знак блаженного исправления у драконьего союза / Магический знак пылающих тайн - в зависимости от того, в какой стат вы ударяетесь
Плечи: Великое начертание скалы у сынов Ходира / Великое начертание бури
Плащ: +23 к рейтингу скорости
Чест: +10 ко всем характеристикам
Брасы: +30 к силе заклинаний / +16 к интеллекту
Перчатки: +28 к силе заклинаний / +10 к рейтингу критического удара
Штаны: Сапфировая чародейская нить
Ботинки: Живучесть клыкарра / Чары для обуви - ледопроходец
Оружие: Чары для оружия - сила заклинаний III / Чары для оружия - интеллект I
Щит: Чары для щита - интеллект II
Глифы могут варьироваться в зависимости от энкаунтера, но, как правило, следует ставить:
- Символ света небес - топ-глиф для холи-паладина
- Символ печати мудрости
- Символ частицы света
В настоящее время символ частицы света багнут, и в случае каста на себя повторно, вешает частицу не на полторы, а на целых две минуты, что позволяет экономить намного больше маны.
Возможны вариации с символом шока небес, однако этот глиф с баффом частицы света потерял актуальность.
Печать на всех боссах только одна - мудрости. Причин тому две - во-первых, с глифом это -5% стоимости всех хил спеллов, во-вторых, с последним патчем джаджмент (правосудие) стало считаться мили атакой, и триггерить реген с печати.
По поводу подбора вещей все не так просто.
Существует несколько вариантов подбора вещей, гемов, и энчантов.
Паладин Mackzter из гильдии Ensidia придерживается идеи о балансе статов. У него стандартные энчанты на спп-крит, камни он вставляет с сохранением сокет бонуса, один из его тринкетов - с йогг-сарона на спеллповер, а гир подбирается, как и раньше, на спеллповер-крит-хаст. Такой гир подразумевает активное использование флешки в хиле, благо 2600 спеллповера анбаффед и 695 хаста это позволяют.
Другой паладин, Protec из гильдии Method, упирается полностью на интеллект, а там, где это невозможно - на крит. 33 тысячи маны анбаффед, 35% холи крита - все это позволяет не отвлекаться на флешки и максимально часто использовать Holy Light там, где это возможно.
Стоит заметить, что оба этих паладина используют Holy-Prot билд, в отличие от Diamondtear из гильдии Paragon, который при своих 33.8к маны одевается полностью на хаст и мп5, а для буста крита использует билд 51-0-20.
Все это пишу с той целью, чтобы дать понять - копировать за кем-то билд и весь шмот абсолютно бесполезно. Везде разные ситуации, у кого-то сильнее аое хилеры, у кого-то директ, а у кого-то дают 4 иннервейта и можно забыть о проблемах с маной вовсе. Каждый подстраивает свой билд и свой комплект вещей под собственный playstyle.
Часть 3. Аддоны.
По части аддонов паладин не очень интересен.
Следует в любом случае иметь аддон для отображения рейдфреймов - я использую для этого Grid. С помощью дополнений GridStatusHots я вижу цели, на которых висит мой Священный щит и Частица света, и сколько времени осталось до их истечения, а с помощью GridRaidDebuffs я вижу, на ком сейчас различные вредоносные дебаффы.
Для этих же целей можно использовать и другие аддоны, например, Healbot или X-Perl.
Также довольно интересный аддон - Clique, с помощью которого можно минимизировать количество действий, необходимых для применения спеллов на цель. Так, можно водить мышкой по гриду, жать нужную комбинацию, и выделенная мышью цель будет отлечена.
Менять юнитфреймы или нет - дело каждого. Возможны различные варианты - X-Perl, PitBull, AG_UnitFrames и т.п.. Я использую oUF - из-за его простоты.
Для распределения блессов используется обычный PallyPower. Аналоги - ZOMGBuff, PaladinBuffer.
Возможно использование Power Auras для лучшего контроля баффов и дебаффов. Аналог - sFilter.
В качестве аддонов для рейдовых боссов могу посоветовать BigWigs и Deadly Boss Mods. Сам я не использую боссмоды, так как они в данное время не несут никакой нужной информации хилеру, а все необходимое (касты боссов, баффы, и прочее) можно увидеть путем взятия босса в фокус (/focus).
Сайты с аддонами: http://www.wowinterface.com, http://wow.curse.com, http://www.wowace.com.
Часть 4. Разная информация, полезные советы.
По поводу манаконсерва - ротируйте свои кулдауны. Мана пот лучше оставлять на самый крайний случай, а до него - юзать кулдауны (Divine Plea, расовый сайленс, Divine Illumination).
Постарайтесь любой ценой достать Метеоритный кристалл. Это топовый тринкет для холи паладина на данный момент из доступных. Набирая 20 стаков за 10 секунд с помощью частицы света, он дает 1200 мп5 на оставшиеся 10 секунд.
Если вы видите, что без Divine Plea не обойтись, а танка сильно пробивают - есть несколько вариантов. Либо поюзать одновременно с крыльями, либо с баблом-сакрифайсом, либо кинуть Lay on Hands, либо попросить кого-то помочь на хиле. Не стоит бояться тратить кулдауны, танк не должен умирать, когда у вас есть и Lay on Hands, и мана.
Немного советов по боссам ульдуара:
XT-002:
Здесь лучше держать щит и частицу на танке, а хилить мили группу. Особенно это эффективно в момент каста землетрясения, поскольку ХЛ с глифом очень неплох для отхила рядом стоящих людей.
По хилу малоинтенсивный файт, для регена юзаем джаджмент по кулдауну.
Железное собрание:
Малоинтересный файт, танков пробивает в основном только если моб под руной мощи, либо, если это танк Мастера Рун, если продамажили щит (и повесился бафф на +50% дамага).
На последней фазе, лучше таймить сейв абилки на 2/3 танка (смотря по какой тактике вы убиваете).
Фрея:
Для фазы с большим деревом, сделайте макрос вида
/cast Мастер аур
/raid Aura Mastery
/in 9 /w ИмяДругогоПаладина Используй АМ
Ротация Аура Мастери даст вашему рейду 10-30 секунд (в зависимости от количества паладинов) свободного времени для ДПСа дерева, не задумываясь о сайленсе. Аура мастери так же спасает от каста Earthquake босса.
Торим:
Как правило, паладин здесь хилит танка (или танков) на второй фазе. На этой арене есть сейв-спот, прямо напротив входа, куда не попадают заряды Lightning Charge. В этом месте может проходить дамаг только от Сиф - близзарда, фростболтов. Поэтому обычно частица вешается на себя, и, стоя в сейв споте, можно хилить ни о чем не задумываясь.
Ходир:
Таймите Ауру мастери на фазу с ледяными дуновениями. Фрост резист аура, дающая 260 резиста, очень помогает на отхиле рейда.
Также в это время можно использовать аое сакрифайс.
Частица как правило кидается на танка, а отхил идет по рейду. Бой быстрый, с маной проблем никаких, поэтому можно спамить не задумываясь.
Мимирон:
На 2 фазе здесь можно повесить частицу на себя и поспамить Холи Лайт по рейду, так как проблем с маной на этом боссе, благодаря длинным перерывам между фазами, нет.
Если у вас проблемы с отлечиванием 2ой фазы, сделайте ротацию всех хилерских кулдаунов - Мастер аур (с включенным фаер резистом), аое шилдвол, гимн пристов, транквилити друидов.
Генерал Везакс:
Паладин здесь может хилить как мейн танка генерала, так и танка Саронитового врага.
В первом случае хилим исключительно флешками и шоками, причем не спамим, а стараемся, чтобы все не ушло в оверхил (стопаем каст в случае необходимости), экономя ману. Если с маной совсем плохо - лучше спекнуться в TBTL билд.
В случае, если вам нужно хилить танка саронитового врага, до его появления можно ничего не делать. Но как только он появился, передохнуть уже не получится. Моб бьет очень больно, и фактически тушотит (от two-shot, это значит, что 2 его удара подряд могут убить танка). Флешками его удары по 30к хп фактически не отлечиваются, поэтому хил идет только лайтами, а начиная с 35-40 стаков можно юзать кулдауны (бабл+аое сакрифайс, аура мастери под армор).
Алгалон:
Заранее договоритесь с танком, когда он будет юзать свои кулдауны. В это время можно использовать более экономный цикл и регенить с помощью Divine Plea. Также клятву можно юзать на перебежках в момент каста Большого Взрыва.
Наши танки используют тактику 3+3, это значит что каждый из них танчит до 3х стаков Фазового удара. В этом случае договоритесь с другим хилером танка, кто будет долечивать текущего, а кто сразу перейдет на нового при смене танков.
Йогг-Сарон:
Сайленс на третьей фазе (появляющийся во всех хардмодах, от -1 до -4) успешно контрится Аура мастери. Соответственно, для информирования другого паладина, что через минуту будет его очередь, можно сделать простенький макрос вида:
/cast Мастер аур
/w ИмяДругогоПаладина АМ поюзал! Твой через минуту!
По танкам здесь входит ОЧЕНЬ большой дамаг, когда они только подхватывают мобов с фулл хп. Поэтому таймим хил, желательно под первый удар, и до ~50% моба хилим исключительно ХЛами. Дальше уже можно похилить флешкой, дамаг мобов с низким хп существенно ниже и уже не такой убийственный (моб на фулл столбе может зарядить и на 35-40 тысяч, моб с ~5% бьет всего по тысяче).
По колизею (пока что только нормал мод + размышления по поводу хардмодов):
Бисты
На 1 фазе дохиливать танка с дебаффами можно частицей. Рейд здесь особого дамага не получает вовсе, за исключением мили, поэтому стоим и спамим в танков.
На 2 фазе напротив, есть приличный аое дамаг, поэтому частицу вешаем опять же на танка, и лечим рейд. В опасные моменты (фаер дебафф на всю мили группу, например) можно поюзать аое шилдвол.
В 3 фазе есть высокий дамаг по танкам, а в остальном - интересного мало.
По поводу хардмодов мыслей немного, скорее всего, бисты будут выходить одновременно или почти одновременно, в этом случае по хилу мало что изменится.
Демон
Здесь все куда интереснее. Основной дамаг огребает оффтанк, поэтому частицу вешаем на него. Сами же отлечиваем рейд, благо аое дамага здесь хватает - инферналы, огонь, чейна, чардж демонш. Босс танка практически не пробивает, особо можно не париться.
Чемпионы альянса
Я на этом боссе афкаю, поэтому ничего по их поводу сказать не могу На нормале это просто зерг.
Валькирии
Тоже ничего на нормале непонятно, можно стоять на одном месте, спамя в одного танка, а частицу вешая на второго.
Скорее всего, на хардмоде будет сильный аое дамаг и перебежки, так что готовим хаст гир.